Связаться с нами
Частным лицам
8 (800) 500-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 967-11-11
Если вы за границей
*0667
Бесплатно с мобильных
Бизнесу
8 (800) 500-40-82
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-04
Если вы за границей
VIP поддержка
Если у вас вклад от 1,4 млн ₽, кредит от 3 млн ₽, ипотека от 15 млн ₽,
карта Visa Signature/Infinite или Mastercard World Elite
8 (800) 200-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-00
Если вы за границей

Комплаенс. Противодействие легализации

Противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма

В целях реализации положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России ПАО Банк ЗЕНИТ разработаны, утверждены и введены в действие «Правила внутреннего контроля ПАО Банк ЗЕНИТ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (Правила внутреннего контроля).

В целях обеспечения реализации в ПАО Банк ЗЕНИТ Правил внутреннего контроля создано самостоятельное структурное подразделение - Департамент финансового мониторинга (ДФМ), в компетенцию которого входят вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ. ДФМ возглавляет ответственный сотрудник - специальное должностное лицо, назначенное единоличным исполнительным органом ПАО Банк ЗЕНИТ, которое является ответственным за разработку и реализацию в ПАО Банк ЗЕНИТ Правил внутреннего контроля.

Действующая в ПАО Банк ЗЕНИТ система противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения построена в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нормативными документами и рекомендациями Банка России в области ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Заявление группы российских банков: «Банки против отмывания денег»

В целях борьбы с проникновением криминальных капиталов в экономику государств и с финансированием террористической деятельности многие страны мира уже создали или находятся в процессе создания государственных механизмов противодействия отмыванию преступных доходов и объединяют свои усилия в этой области под эгидой международных организаций Российская Федерация также присоединилась к международной системе мер, направленных на борьбу с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, и является активным членом Международной группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и группы <Эгмонт>. Российское законодательство по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма учитывает основные рекомендации, разработанные международным сообществом.

Поскольку банковские продукты и услуги используются в качестве одного из каналов для отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и исходя из необходимости надлежащего выполнения требований российского законодательства,

  • АЛЬФАБАНК,
  • БАНК ЗЕНИТ,
  • БАНК ВТБ,
  • ВНЕШЭКОНОМБАНК,
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОСКОВСКИЙ БАНК,
  • РАЙФФАЙЗЕНБАНК (МОСКВА)
  • СБЕРБАНК РОССИИ,

заявляют, что при осуществлении своей деятельности они будут опираться на следующие принципы:

  • недопущение использования банка в целях отмывания денег и финансирования терроризма;
  • идентификация всех клиентов банка;
  • применение процедуры <знай своего клиента> к каждому клиенту банка;
  • отказ от открытия счетов на предъявителя;
  • установление договорных отношений только с кредитно-финансовыми учреждениями, которые осуществляют меры по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма;
  • отказ от установления договорных отношений и совершения операций с участием банков, не имеющих физического присутствия по месту их регистрации;
  • своевременное информирование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ФСФМ) об операциях и сделках, сведения о которых подлежат представлению.

Принимая во внимание многосложность стоящих перед российским банковским сообществом задач по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанные выше банки в процессе реализации требований российского законодательства и международных организаций, в которые входит Российская Федерация, будут осуществлять такие совместные действия, как:

  • Обмен опытом организации внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Выработка единых подходов к реализации процедуры <Знай своего клиента> и оценке риска клиента.
  • Совместная разработка методологии выявления подозрительных операций, финансовых схем и типовых признаков отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
  • Проведение единой политики в отношении банков-респондентов.
  • Выработка единых стандартов подготовки персонала в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и организация совместных учебных семинаров, круглых столов и научно-практических конференций.
  • Разработка и направление совместных предложений в Банк России, Федеральную службу по финансовым рынкам и Федеральную службу по финансовому мониторингу по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и оказание им практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов в этой области.
  • Развитие взаимодействия между собой, исходя из принципа добровольности.
  • Развитие сотрудничества с российскими и зарубежными банками, группами и объединениями, заинтересованными в укреплении и совершенствовании российской и международной системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Настоящее Заявление открыто для присоединения к нему российских кредитных организаций, которые разделяют изложенные принципы и намерения.

Наверх

Завершившиеся «Кредитные каникулы» и «Каникулы для участников СВО» не лишают права на применение Ипотечных каникул.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в  связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов) не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи с проживанием заемщика в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушением условий его жизнедеятельности и утратой им имущества в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в связи с чрезвычайной ситуацией не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов)

+74959370737, +74957775707, +74959370735, +74957775705, +74959671111, +74959330732, +74959370996, +74959330736, +74959370992, +74952283211