Array ( [PRODUCTHEADER_TITLE] => Благотворительность [PRODUCTHEADER_IMG] => /personal/mortgage/img/mortgageCatalogIconBig.svg [CACHE_TYPE] => A [~PRODUCTHEADER_TITLE] => Благотворительность [~PRODUCTHEADER_IMG] => /personal/mortgage/img/mortgageCatalogIconBig.svg [~CACHE_TYPE] => A )
Благотворительность
Стратегия благотворительной деятельности
Миссия, цели и задачи
- Спонсорская и благотворительная деятельность является обязательной для ПАО Банк ЗЕНИТ, направленной на укрепление принципов корпоративной социальной ответственности, социальной справедливости и государственности. Социальные инвестиции рассматриваются Акционерами и Советом Директоров как вклад в развитие общества, обеспечивающие экономическую, политическую и социальную стабильность.
- Спонсорская и благотворительная деятельность является неотъемлемой частью бизнес-стратегии и стратегии устойчивого развития ПАО Банк ЗЕНИТ 2020-2023гг, миссия которой – поддержка образования и науки в регионах присутствия.
-
Спонсорская и благотворительная деятельность принципиально значима с точки зрения укрепления деловой репутации, позиционирования бренда ПАО Банк ЗЕНИТ, развития внутренней корпоративной культуры и как следствие способствует росту стоимости инвестиций Акционеров и реализации стратегических задач ПАО Банк ЗЕНИТ:
- Содействие устойчивому развитию и разрешению проблем с образованием на той территории, где Банк ведет деятельность;
- Позиционирование Банка как социально-ответственной компании;
- Повышения лояльности и доверия клиентов и партнеров к Банку;
- Укрепление НR-бренда и повышение мотивации сотрудников;
- Формирование благоприятного отношения к Банку местных сообществ и общественных организаций.
Система социального инвестирования
- В ПАО Банк ЗЕНИТ сформирована единая, эффективно управляемая система социального инвестирования, которая основывается на многолетнем опыте работы и учитывает особенности социально-экономического развития, потребности различных групп населения регионов присутствия.
- При разработке и реализации масштабных и долгосрочных социальных программ, выбираются оптимальные способы и формы оказания поддержки, которые направлены на достижение максимального социального эффекта.
-
Критерии отбора благотворительных программ
В системе социального инвестирования отдается предпочтение спонсорским и благотворительным проектам, реализуемым в регионах присутствия ПАО Банк ЗЕНИТ и обладающим потенциалом долгосрочного развития.
Особое внимание уделяется актуальности и высокой значимости программ для науки. Допускается отказ от сотрудничества с благотворительными организациями, в отношении которых у Акционеров и Банка отсутствует возможность контроля целевого использования выделяемых средств. -
Приоритетные направления социального инвестирования ПАО Банк ЗЕНИТ
- Развитие образования, творчества, талантов;
- Поддержка научных проектов;
- Помощь малообеспеченным, пожилым, обездоленным и больным в беспрепятственном доступе к образованию и науке;
- Поддержка проектов, инициированных Акционером.
Основные принципы благотворительной деятельности
-
Долгосрочность и развитие
Социальное инвестирование проводится на долгосрочной последовательной основе. Спонсорские и благотворительные проекты развиваются с учетом опыта предыдущих акций, изучения социальных потребностей в регионах присутствия. -
Адресность
Конкретные спонсорские и благотворительные проекты, в которых все выделяемые материальные ценности гарантированно доставляются конечным потребителям, осуществляются или контролируются силами сотрудников и руководителей ПАО Банк ЗЕНИТ. -
Комплексность и результативность
Качественные изменения в социально-экономической сфере достигаются только за счет комплексных социальных инвестиций. Спонсорские и благотворительные проекты ПАО Банк ЗЕНИТ объединены в общую систему социального инвестирования, дополняя друг друга и обеспечивая максимальный консолидированный результат. -
Прозрачность
ализуя социальные программы, ПАО Банк ЗЕНИТ стремится к максимальной прозрачности и открытости, в том числе при принятии решений, взаимодействии с благополучателями и информировании общественности. - Партнерство и наличие обратной связи
Тесное и системное партнерство с некоммерческими организациями и многосторонний диалог с местными сообществами, представителями власти и экспертами – обязательная часть спонсорской и благотворительной деятельности ПАО Банк ЗЕНИТ. При разработке социальных программ анализируется ситуация в регионах присутствия. По итогам реализации проектов оценивается их эффективность путем изучения мнения участников и заинтересованных сторон, учитываются рекомендации в дальнейшей работе.
Участие сотрудников в благотворительной деятельности
В ПАО Банк ЗЕНИТ допустимо применение программ вовлечения сотрудников, партнёров и клиентов в спонсорские и благотворительные проекты, предусматривающая такие формы участия, как:
- материальная помощь;
- корпоративное волонтерство;
- акции по сбору средств на реализацию различных благотворительных программ.
Все спонсорские и благотворительные программы должны быть инициированы и/или согласованы со Службой маркетинга.
Сотрудники не имеют права проводить локальные, лично инициированные акции на территории и в информационном пространстве Банка без предварительного согласования с вышеуказанным подразделением.
Любая поступившая Заявка от потенциального Благополучателя может быть переадресована сотрудникам, партнёрам и клиентам, т.е. удовлетворение Заявки будет осуществляться через корпоративное волонтерство.
Финансирование благотворительной деятельности
- Расходы на спонсорство и благотворительность планируются на год в виде сметы затрат на благотворительность, где для каждой статьи сметы затрат утверждается свой лимит по данной статье / проекту.
- Смета затрат на благотворительность разрабатывается ответственным за группу затрат ССП и утверждается Советом Директоров в рамках процедуры утверждения годового бюджета.
-
Смета затрат на благотворительность ПАО Банк ЗЕНИТ формируется на основании следующей структуры:
- Долгосрочные программы благотворительности
- Целевые программы благотворительности
- Лимиты Правления ПАО Банк ЗЕНИТ
- За координацию благотворительной деятельности Банка ответственна Служба маркетинга. В соответствии с принципами и направлениями, определенными Акционерами, разрабатываются спонсорские и благотворительные программы, организуется участие в них Банка, проводится мониторинг исполнения бюджета на благотворительную деятельность.
Благотворительность осуществляется по усмотрению Правления, а также по решению руководителя ответственного за группу затрат ССП в соответствии с утвержденными лимитами.