Стратегия
Банк ЗЕНИТ — мультирегиональный универсальный банк, надежный бизнес-партнер и ответственный член финансового сообщества, способствующий развитию своих клиентов и финансовых рынков. Сегодня банк представлен 126 точками обслуживания клиентов в 26 регионах Российской Федерации
Основная цель
Банк ставит цель перейти на клиентоцентричную бизнес-модель с расширением цифровых каналов обслуживания. Опираясь на принципы удобства, простоты и умеренной технологичности, банк сохранит преемственность задач по развитию розничного бизнеса и сегмента малого и среднего бизнеса.
В фокусе — отношения с клиентом и решение его повседневных задач максимально простым и удобным способом за счет оптимального уровня технологичности. К 2023 году прирост транзакционно активных пользователей ДБО достигнет 50 %. При этом банк переведет сеть отделений в облегченный формат, сохраняя живое общение с клиентами. Клиент сам будет выбирать, каким способом ему удобно получить продукт всего в один контакт: через «ЗЕНИТ Онлайн», звонок или посещение офиса.
Ключевые целевые показатели
Ключевые целевые показатели стратегии предусматривают повышение операционной эффективности — показатель CIR в 2023 году будет не выше 55 %. Важный вклад в улучшение показателя вносит программа повышения эффективности, которая включает проекты по повышению операционной эффективности и оптимизации процессов, прежде всего операционного ядра банка. При умеренном риск-аппетите рентабельность собственных средств (ROE) превысит 10 %, что позволит банку устойчиво наращивать активы — до 296 млрд рублей в 2023 году.
Последовательная реализация ключевых инициатив позволит удвоить розничный кредитный портфель до 85 млрд рублей к 2023 году. За счет развития дистанционных и партнерских каналов продаж продуктов возрастет средний доход от клиента. В ближайшие три года банк значительно нарастит клиентскую базу — в 2023 году число активных клиентов банка в регионах присутствия увеличится на 50 %.