Как выбрать расчетно-кассовое обслуживание

Расчетно-кассовое обслуживание, или РКО, — вид комплексного банковского обслуживания для представителей бизнеса: индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц. Не имеют значения обороты, которые получает организация или ИП, является ли представителем малого, среднего или крупного бизнеса, — РКО нужно всем. Разберем, как выбрать банк для обслуживания и услуги в рамках контракта.
- Что это за услуга
- Чем полезно расчетно-кассовое обслуживание
- Услуги расчетно-кассового обслуживания
- На что смотреть при выборе банка
Что это за услуга
ИП и компании ежедневно проводят множество операций по своим счетам, которые требуют участия банковских операционистов. Расчетно-кассовое обслуживание предполагает проведение всех платежей и переводов в рублях и иностранной валюте. При заключении договора на РКО банк предоставляет такие услуги:
- открытие расчетных счетов,
- проведение операций с наличными деньгами,
- выпуск и обслуживание банковских карт,
- операции по выплате зарплат для ИП и юридических лиц,
- поддержку мобильных приложений для расчетов,
- возможность получения кредита и т. д.
Точный список услуг зависит от банка и от пакета, предоставляется по определенной стоимости. В свою очередь РКО могут предлагать только те банки, которые имеют лицензии ЦБ РФ. Тарифы и условия по ним различаются. При выборе РКО следует учитывать особенности своего бизнеса, его размеры. Так, услуги, выгодные для крупной компании, будут слишком дорогими для индивидуального предпринимателя, который относит себя к малому или среднему бизнесу. В то же время тариф для ИП просто не покроет задачи крупного бизнеса. Перед заключением договора необходимо получить консультацию специалиста и внимательно изучить все предложения банка.
Чем полезно расчетно-кассовое обслуживание
Законодательство РФ требует проведения расчетов с контрагентами на суммы более 100 тысяч рублей через банковский счет. Обоснование простое: так государство борется с неуплатой налогов. Данному правилу подчиняются все представители бизнеса — малого, среднего и крупного. Поэтому, начиная свое дело, абсолютно все первым делом открывают счета в банках.
Хоть эта мера и кажется несколько принудительной, но для бизнеса она тоже имеет плюсы, и весьма важные. Расчетный счет в банке предоставляет такие возможности.
- Все расчеты происходят в реальном времени. Например, переводить деньги можно сразу после их поступления на расчетный счет.
- Упрощается взаимодействие с контрагентами — все оплаты проводятся через счет, без использования наличных денег.
- Облегчается уплата налогов, снижается риск опоздания по срокам. Для бизнеса созданы сервисы онлайн-бухгалтерии, через которые удобно сдавать отчетность.
- Ускоряется перечисление заработной платы через прикрепленный к счету зарплатный проект.
- Упрощается получение кредита для бизнеса.
- Предоставляются широкие возможности удаленного контроля всех операций. В Банке ЗЕНИТ доступны для этого интернет-банк, мобильный банк, SMS-информирование и другие сервисы.
- Оформляются корпоративные карты, которые упрощают оплату представительских, хозяйственных и командировочных расходов в РФ и за границей.
Выбирая какой-либо тариф расчетно-кассового обслуживания в банке и подписывая договор, клиент соглашается на получение указанного списка услуг и оплату их стоимости, а также комиссии, если она есть. Нельзя сказать, что один тариф лучше другого, поскольку их выбор всегда индивидуален. Часто он зависит от оборотов и операционной активности конкретной компании.
Услуги расчетно-кассового обслуживания
Банк ЗЕНИТ работает в соответствии с законодательством РФ и предлагает список операций по расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с ним. Регулирующими нормами выступают:
- Гражданский и Налоговый кодексы РФ;
- Законы № 395–1 и № 173-ФЗ,
- Положения ЦБ РФ № 383-П, № 630-П и другие.
В Банке ЗЕНИТ услуги предоставляются пакетами, что очень удобно. Поскольку комплексы услуг разработаны с учетом запросов клиентов и предоставляют большую гибкость в использовании, также многие включают бесплатные услуги. На сайте можно выбрать тарифный план и там же оставить заявку на открытие РКО или заказать предварительную консультацию. С клиентом связывается менеджер, консультирует, помогает с выбором и оформлением. Бонусами к любому тарифу выступают бесплатное открытие счета в рублях и бесплатное подключение и использование мобильного и интернет-банка.
Для удобства первого знакомства с операциями Банка приведем группы, по которым условно делятся услуги в рамках расчетно-кассового обслуживания.
Открытие и сопровождение счета. В Банке Зенит счет открывают бесплатно. За одну минуту клиент получает реквизиты рублевого счета. Сопровождение и ведение в интернет-банке также предоставляются бесплатно. В этой группе услуг: составление выписок, в которых видны приход и расход денег, исполнение платежных поручений.
Безналичные переводы в рублях. Проводятся через интернет-банк и в офисах Банка ЗЕНИТ. Клиенты могут не останавливаться в своей деятельности — внутрибанковские платежи проводятся круглосуточно. До момента отправки денег контрагента проверяют. Расчетные документы принимаются с 1:00 до 19.45 по мск. Такой подход к организации переводов дает следующие плюсы:
- поступившие сегодня деньги можно использовать немедленно;
- платеж контрагенту на счет в Банке ЗЕНИТ — отправить в любое время в рабочие дни, используя систему «Клиент-Банк»;
- переводы в другие банки проводятся максимально оперативно в рамках действующих часов обслуживания;
- до отправки платежа можно проверить надежность контрагента с помощью сервиса Индикатор — автоматическое выявление данных в открытых источниках;
- возможность проведения срочных переводов.
Обслуживание операций для внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Банк ЗЕНИТ предоставляет услуги валютного контроля операций в иностранной и российской валюте. Банк работает с резидентами и нерезидентами РФ, клиентам предоставляет консультирование экспертов по валютному контролю. Поскольку законодательство по данному направлению регулярно меняется, Банк ЗЕНИТ регулярно оповещает клиентов об изменениях в документации, что позволяет избежать нарушений. В целом, в рамках услуги Банк предлагает:
- подготовить внешнеторговые договоры;
- проконсультировать по всем вопросам ВЭД;
- обеспечить инструкциями по законодательству, контролирующему ВЭД, в том числе с экспертными комментариями;
- помочь оформить документы;
- улучшить организацию документооборота.
Преимущества для клиентов Банка Зенит:
- экономия — при подключении услуги до 15-го числа оплата первого месяца обслуживания — всего 50 % от стоимости услуги;
- эффективность — пакет включает предоставление полного спектра услуг по валютному контролю;
- удобство — клиента ведет персональный менеджер ВЭД.
Корпоративные карты. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут оформить карты для бизнеса, которые оптимизируют представительские, хозяйственные, командировочные расходы в РФ и за границей. Преимущества услуги в Банке ЗЕНИТ:
- не нужно заказывать наличные, их можно получить 24/7 в любом банкомате;
- мгновенная оплата товаров и услуг в офлайн- и онлайн-магазинах без ограничений;
- уменьшение операционных расходов и времени, связанных с предоставлением сотрудникам подотчетных денег;
- уменьшение рисков потери наличных;
- выпуск любого количества карт;
- определение лимита для каждой карты;
- контроль расходования и снижение риска превышения затрат;
- повышение лояльности сотрудников.
Корпоративные карты в Банке ЗЕНИТ предоставляются на самые разные цели. К ним относятся оплата представительских и командировочных расходов, получение наличных для оплаты хозяйственных и прочих нужд. Карты не подходят для выплаты заработной и социальных выплат.
Эквайринг. Банк ЗЕНИТ предлагает два вида безналичной оплаты товаров и услуг:
- торговый эквайринг — к системе подключаются магазины, торговые точки на рынках, рестораны, кафе, паркинги, музеи и т. д. Услуга позволяет снизить расходы за счет отказа от инкассации и увеличить оборот до 30 процентов;
- интернет-эквайринг — оплата товаров и услуг через интернет. Все то же самое, только в режиме онлайн. Покупки становятся доступными Вашим клиентам круглосуточно.
Зарплатный проект. Удобен и для компании, и для сотрудников. В Банке ЗЕНИТ юридическое лицо или ИП просто перечисляет общую сумму одним платежом и передает в Банк электронную ведомость со списком сотрудников и размером зарплаты каждого из них. Не нужно приходить в отделение, чтобы зачислить деньги, а снимать зарплаты сотрудники могут в любых банкоматах по всему миру. Не нужно тратиться на доставку наличных в кассу, содержание кассы и оплату труда кассира. Зарплатные карты выдаются удобным для компании способом, в том числе без открытия расчетного счета. Проект ведет индивидуальный менеджер.
Банк ЗЕНИТ в рамках расчетно-кассового обслуживания также предлагает:
- рублевые переводы,
- инкассацию,
- страхование вкладов,
- внесение изменений в юридическое дело,
- рекомендации по работе со счетом в соответствии со 115-ФЗ;
- специальное предложение для членов ТПП Татарстана.
На что смотреть при выборе банка
Кажется, что главной отправной точкой при выборе банка для РКО является стоимость пакета услуг. Однако это не так. Слишком низкие цены могут нести в себе скрытые комиссии и надбавки. Кроме стоимости входящих в тариф услуг, нужно оценить сам банк: репутацию, деловую активность, качество услуг для бизнеса, страхование денег на счетах и т. д.
Также учитывайте такие критерии:
- надежность — место банка в рейтинге ЦБ РФ;
- удобство — наличие сервисов удаленного обслуживания, возможность работы без обращения в отделение;
- распространенность и доступность отделений в регионах — количество филиалов;
- разнообразие тарифов и стоимость.
Расчетно-кассовое обслуживание в Банке ЗЕНИТ — это работа с надежным современным банком. Входит в ТОП-40 по активам среди банков РФ ( по данным портала banki.ru). По оценке рейтингового агентства Expert RA имеет стабильный прогноз и работает 27 лет на рынке банковских услуг. Оставьте заявку на открытие счета и получите реквизиты уже через 1 минуту.