Дмитрий Юрин: "Цифровая трансформация банков неизбежна"
20 - 21 сентября в отеле "Марриотт" на Новом Арбате проходил банковский форум "Стратегия розничного бизнеса - 2019". Одним из докладчиков стал заместитель председателя правления банка "Зенит" Дмитрий Юрин. На двухдневном форуме участники рынка делились своими наработками и планами по развитию розницы, обсуждали пути сохранения прибыли в эпоху больших инноваций и влияние цифровых прорывов на конкурентоспособность.
Дмитрий Юрин рассказал о том, какие дальнейшие изменения будут происходить в его кредитной организации и во всей отрасли в связи с внедрением новых технологий. Приводим фрагменты этого доклада.
Анализ различных источников информации показывает положительное отношение представителей финансового бизнеса к цифровой трансформации. Большинство банков видят в ней значительный потенциал. Среди предпосылок для цифровизации - появление новых потребностей клиентов, возможности для повышения эффективности бизнеспроцессов и создания адаптивной банковской платформы. Благодаря новым технологиям формируются дистанционные каналы взаимодействия с потребителем и удобные сервисы для покупки продуктов. Трудозатраты и издержки банков снижаются, операции становятся более прозрачными и контролируемыми.
Большинство участников банковского рынка уже находятся в процессе цифровой трансформации. Принципиально значимы для бизнеса кредитных организаций два направления. Первое - применение технологий big data, обработка и анализ больших объемов данных для получения полезной информации. Второе - развитие мобильных технологий, создающих дополнительный канал взаимодействия с целевой аудиторией, а также существенно разгружающих отделения.
Половина из банков, внедряющих "цифру", в качестве основной проблемы на пути трансформации называют отсутствие согласованной стратегии. Также многие не доводят начатое до конца: останавливают проекты на этапе проведения тестов. Банковской цифровизации препятствуют и объективные факторы, например неготовность общества к широкому использованию инноваций, проблемы с защитой личных данных клиентов. В ближайшее время цифровизация будет способствовать выделению трех базовых моделей ведения бизнеса. Это банки-платформы, продающие собственные финансовые услуги и продукты партнеров, универсальные кредитные организации, которые осуществляют большинство финансовых операций, и специализированные банки - доминирующие в относительно узких сегментах рынка. "Зенит" в перспективе будет сочетать в себе черты двух последних моделей. Произойдет это за счет построения экосистемы с доступными сервисами, обладающей многофункциональностью, адаптивностью и гибкостью. Сочетание инновационных подходов и классических принципов работы в итоге приведет к созданию системы продаж и обслуживания нового типа.
Еще одна стратегическая цель банка - проникновение цифровых технологий в офлайнпроцессы. "Зенит" движется к ее достижению параллельно с реализацией всех остальных проектов. Масштабная автоматизация - это комплексная задача, преобразующая как деятельность наших подразделений, так и сами параметры услуг. Ожидается, что к 2021 году, в том числе благодаря цифровизации, банк "Зенит" увеличит клиентскую базу на 40%, кредитный портфель - на 20%, при этом сокращение затрат приведет к улучшению ключевых финансовых показателей. И уже в ближайшие два года мобильные устройства станут главным каналом взаимодействия с клиентами. Цифровая трансформация банков неизбежна, причем этот процесс не имеет конечной точки. Не случайно участники рынка все чаще осваивают смежные отрасли, используют в своей работе искусственный интеллект. Быстрота совершенствования продуктов и принятия решений - для банков уже не просто конкурентное преимущество, а необходимое условие успешной деятельности.
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161