Связаться с нами
Частным лицам
8 (800) 500-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 967-11-11
Если вы за границей
*0667
Бесплатно с мобильных
Бизнесу
8 (800) 500-40-82
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-04
Если вы за границей
VIP поддержка
Если у вас вклад от 1,4 млн ₽, кредит от 3 млн ₽, ипотека от 15 млн ₽,
карта Visa Signature/Infinite или Mastercard World Elite
8 (800) 200-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-00
Если вы за границей
Пресс-центр
Finparty

Дмитрий Юрин: "Цифровая трансформация банков неизбежна"

2 октября 2018
20 - 21 сентября в отеле "Марриотт" на Новом Арбате проходил банковский форум "Стратегия розничного бизнеса - 2019". Одним из докладчиков стал заместитель председателя правления банка "Зенит" Дмитрий Юрин.

20 - 21 сентября в отеле "Марриотт" на Новом Арбате проходил банковский форум "Стратегия розничного бизнеса - 2019". Одним из докладчиков стал заместитель председателя правления банка "Зенит" Дмитрий Юрин. На двухдневном форуме участники рынка делились своими наработками и планами по развитию розницы, обсуждали пути сохранения прибыли в эпоху больших инноваций и влияние цифровых прорывов на конкурентоспособность.

Дмитрий Юрин рассказал о том, какие дальнейшие изменения будут происходить в его кредитной организации и во всей отрасли в связи с внедрением новых технологий. Приводим фрагменты этого доклада.

Анализ различных источников информации показывает положительное отношение представителей финансового бизнеса к цифровой трансформации. Большинство банков видят в ней значительный потенциал. Среди предпосылок для цифровизации - появление новых потребностей клиентов, возможности для повышения эффективности бизнеспроцессов и создания адаптивной банковской платформы. Благодаря новым технологиям формируются дистанционные каналы взаимодействия с потребителем и удобные сервисы для покупки продуктов. Трудозатраты и издержки банков снижаются, операции становятся более прозрачными и контролируемыми.

Большинство участников банковского рынка уже находятся в процессе цифровой трансформации. Принципиально значимы для бизнеса кредитных организаций два направления. Первое - применение технологий big data, обработка и анализ больших объемов данных для получения полезной информации. Второе - развитие мобильных технологий, создающих дополнительный канал взаимодействия с целевой аудиторией, а также существенно разгружающих отделения.

Половина из банков, внедряющих "цифру", в качестве основной проблемы на пути трансформации называют отсутствие согласованной стратегии. Также многие не доводят начатое до конца: останавливают проекты на этапе проведения тестов. Банковской цифровизации препятствуют и объективные факторы, например неготовность общества к широкому использованию инноваций, проблемы с защитой личных данных клиентов. В ближайшее время цифровизация будет способствовать выделению трех базовых моделей ведения бизнеса. Это банки-платформы, продающие собственные финансовые услуги и продукты партнеров, универсальные кредитные организации, которые осуществляют большинство финансовых операций, и специализированные банки - доминирующие в относительно узких сегментах рынка. "Зенит" в перспективе будет сочетать в себе черты двух последних моделей. Произойдет это за счет построения экосистемы с доступными сервисами, обладающей многофункциональностью, адаптивностью и гибкостью. Сочетание инновационных подходов и классических принципов работы в итоге приведет к созданию системы продаж и обслуживания нового типа.

Еще одна стратегическая цель банка - проникновение цифровых технологий в офлайнпроцессы. "Зенит" движется к ее достижению параллельно с реализацией всех остальных проектов. Масштабная автоматизация - это комплексная задача, преобразующая как деятельность наших подразделений, так и сами параметры услуг. Ожидается, что к 2021 году, в том числе благодаря цифровизации, банк "Зенит" увеличит клиентскую базу на 40%, кредитный портфель - на 20%, при этом сокращение затрат приведет к улучшению ключевых финансовых показателей. И уже в ближайшие два года мобильные устройства станут главным каналом взаимодействия с клиентами. Цифровая трансформация банков неизбежна, причем этот процесс не имеет конечной точки. Не случайно участники рынка все чаще осваивают смежные отрасли, используют в своей работе искусственный интеллект. Быстрота совершенствования продуктов и принятия решений - для банков уже не просто конкурентное преимущество, а необходимое условие успешной деятельности.

Дорогие друзья!

Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.

Наши контакты для представителей СМИ:

pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161



Наверх

Завершившиеся «Кредитные каникулы» и «Каникулы для участников СВО» не лишают права на применение Ипотечных каникул.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в  связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов) не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи с проживанием заемщика в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушением условий его жизнедеятельности и утратой им имущества в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в связи с чрезвычайной ситуацией не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов)

+74959370737, +74957775707, +74959370735, +74957775705, +74959671111, +74959330732, +74959370996, +74959330736, +74959370992, +74952283211