Сильное падение на долговом рынке РФ принесло не только проблемы, но и возможности.
Сильное падение на долговом рынке РФ принесло не только проблемы, но и возможности.
Зачем компании пытаются выкупить свои бонды с рынка?
Распродажа на рынке еврооблигаций российских компаний в последние месяцы стала одной из самых сильных среди emerging markets. На этом фоне сразу три компании обратились к держателям долга с предложением приобрести свои бонды, чтобы уменьшить долговую нагрузку, сообщает агентство Bloomberg.
Структуры ОАО "Российские железные дороги", ООО УК "Промышленно-металлургический холдинг" и ПАО "Полюс" на прошлой неделе объявили тендер на приобретение долларовых нот на общую сумму до $1,1 млрд.
Корпоративные еврооблигации РФ с начала года подешевели на фоне опасений инвесторов по поводу расширения санкций и турбулентности на развивающихся рынках, демонстрируя четвертый по величине убыток в регионе в размере более 6%. В этих условиях выкуп долговых инструментов выглядит более выгодным, отмечает глава отдела исследований ПАО "Росбанк" Юрий Тулинов.
"В целом логичный поступок, - сказал он. - Для инвесторов, которые боятся санкций, появляется покупатель бумаг, а для компаний - повод сократить долговую нагрузку на интересных ценовых уровнях". Если у эмитента есть возможность, выкуп подешевевших бондов действительно выглядит привлекательной сделкой, однако не всех держателей долга устроит такое предложение.
В "условиях неблагоприятной ситуации на рынке" оферта привлекательна для держателей облигаций РЖД с погашением в 2022 и 2024 гг., но в меньшей степени – для двухлетних нот, написали в обзоре аналитики BCS Global Markets. При этом инвесторам не следует возвращать облигации компании ПМХ, поскольку нет "значительного потенциала" дальнейшего снижения цены, отмечают они. "Если рыночный стресс усилится, то вероятность новых выкупов повысится", - написал по электронной почте трейдер ПАО "Банк Зенит" Алексей Твердохлеб.
"По отдельным именам это более чем логично уже даже в текущих условиях", - приводит слова эксперта Bloomberg.