Весной 2018 года Банк «Зенит» представил новую стратегию развития, основанную на повышении клиентоориентированности и развитии продуктового предложения с учетом интересов целевых групп.
– О каких ключевых изменения в работе банка можно говорить сегодня?
– Банк «Зенит» долгое время развивался в большей степени как банк для корпоративных клиентов. В рамках новой стратегии развития принят курс на развитие «Зенита» как универсального банка с клиентоориентированным подходом. В связи с этим меняется сама модель работы, перестраивается вся продуктовая линейка. Уже запущен новый сайт, который стал более современным и удобным. Появляются новые интересные предложения для малого бизнеса и физических лиц. Активно развиваются цифровые и удаленные услуги.
– Что банк сегодня готов предложить малому и среднему бизнесу?
– Мы предлагаем полный перечень банковских услуг, которые нацелены на то, чтобы малый бизнес города рос и развивался. Это и кредитование, и
расчетно-кассовое обслуживание в банке, и депозиты, и обслуживание внешнеэкономической деятельности. Среди самых интересных и передовых предложений я бы назвал мобильное приложение «ЗЕНИТ Бизнес», программу прямого доступа к услугам банка из бухгалтерских программ на платформе 1С, а также сервис «Индикатор». Это услуга автоматической проверки информации о ваших контрагентах по официальным данным из открытых источников.
– Банк – своего рода «лакмусовая бумажка», по которой можно судить о развитии бизнеса в той или иной точке. Как, по вашей оценке, сейчас чувствует себя тольяттинский бизнес?
– Могу уверенно сказать, что в последнее время мы наблюдаем оживление в секторе малого и среднего предпринимательства. Увеличилось число обращений именно со стороны нового бизнеса – за услугами РКО, зарплатными проектами, депозитами. Радует, что растет число компаний, пользующихся услугами по сопровождению ВЭД. Это говорит о том, что наш бизнес активно выходит за пределы не только региона, но и всей страны.
– Каково на сегодняшний день распределение клиентов в вашем отделении, если говорить именно о бизнесе?
– Примерно в равных долях: крупный, средний, малый и микро-бизнес. Причем все получают обслуживание на одинаково высоком уровне.
– За последнее время в регионе заметно сократилось число местных банков, что вызвало определенные волнения среди предпринимателей. Удалось ли федеральным банкам удовлетворить их запросы?
– Я считаю, что на сегодняшний день федеральные банки способны работать абсолютно на тех же условиях, что и местные, в части индивидуального подхода к каждому клиенту. При этом они обладают широким спектром дополнительных возможностей и ресурсов, что идет на пользу клиентам. В банке «Зенит» продуктовая линейка меняется, подстраиваясь под нужды и требования каждого сегмента потребителей – будь то малый или крупный бизнес, состоятельный клиент или молодая семья. Нам есть что предложить каждому.