Связаться с нами
VIP поддержка
Если у вас вклад от 1,4 млн. ₽, кредит от 3 млн. ₽, ипотека от 15 млн. ₽,
карта Visa Infinite или Mastercard Elite
8 (800) 200-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-00
Если вы за границей
Частным лицам
8 (800) 500-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 967-11-11
Если вы за границей
*0667
Бесплатно с мобильных
Бизнесу
8 (800) 500-40-82
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-04
Если вы за границей
Медиа
Новость

Информационное сообщение для клиентов ПАО Банк ЗЕНИТ

11 Января 2018
29.12.2017 утверждена новая редакция Регламента ПАО Банк ЗЕНИТ по реализации требований Закона США «О налоговом контроле иностранных счетов» (далее – Регламент).

В соответствии с Регламентом, Банк, в том числе, предпринимает меры, необходимые для выявления среди своих клиентов:

1) Налогоплательщиков США (U.S. Persons);

2) Пассивных нефинансовых организаций, имеющих существенного(ых) собственника(ов) США (Passive NFFEs with substantial U.S. owner(s)*;

3) Задокументированных владельцем иностранных финансовых институтов, в уставном или долговом капитале которых имеется участие Налогоплательщика(ов) США со Специальным статусом США (Owner-Documented FFIs with specified U.S. owner(s).

I.

Признаками Налогоплательщика США для клиента – физического лица являются:

  • наличие гражданства США;
  • наличие резидентства США. Резидент США включает:
    • лиц, являющихся гражданами США, проживающих за пределами США;
    • лиц, имеющих двойное гражданство (США и другой страны);
    • лиц, являющихся постоянными резидентами США (т.е. являющихся владельцами т.н. «зеленой карты» (green card) или «карты постоянного резидента США» (United States permanent resident card));
    • лиц, имеющих признаки постоянного пребывания на территории США (находящихся на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение текущего года и двух предшествующих лет**;
  • место рождения Клиента находится на территории США;
  • наличие адреса места жительства / регистрации или почтового адреса для получения корреспонденции, включая почтовый ящик (post office box), в США;
  • наличие действующего телефонного номера в США;
  • наличие постоянного поручения о переводе средств на счета, открытые в финансовом институте/кредитной организации в США;
  • в отношении счета(ов) Клиента право подписи (на основании доверенности или иным образом) предоставлено лицу, проживающему / имеющему адрес на территории США;
  • наличие адреса «для передачи» или «до востребования» в качестве единственного адреса для счета.

Критериями отнесения клиента – физического лица к Налогоплательщикам США являются наличие у клиента:

-       гражданства США;

-       постоянного резидентства США;

-       признаков постоянного пребывания на территории США.

В случае выявления клиента – физического лица, являющегося Налогоплательщиком США, у данного клиента дополнительно запрашиваются:

1) Форма «W-9», размещенная на официальном сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf), или ее аналог на русском языке по форме, утвержденной Банком;

2) Согласие клиента на передачу данных в Налоговую службу США по форме, утвержденной Банком;

3) Надлежащим образом заверенная копия паспорта гражданина США (в случае если клиент имеет гражданство США)

4) Надлежащим образом заверенная копия вида на жительство в США (в случае если клиент имеет вид на жительство США)

5) Надлежащим образом заверенная копия паспорта иностранного гражданина (помимо США) (в случае если клиент имеет иностранное гражданство помимо гражданства США)

6) Надлежащим образом заверенная копия вида на жительство в иностранном государстве (помимо США) (в случае если клиент имеет вид на жительство в иностранном государстве помимо США)

7) В случае невозможности предоставления клиентом, имеющим одновременно с гражданством РФ гражданство США / вид на жительство в США / гражданство иного иностранного государства (помимо США) / вид на жительство иного иностранного государства (помимо США), копии паспорта гражданина США / паспорта иностранного гражданина (помимо США) / вида на жительство в США / вида на жительство в иностранном государстве (помимо США), клиентом предоставляется заполненное и подписанное информационное письмо по форме, утвержденной Банком.

II.

Признаками Налогоплательщика США для клиента – юридического лица являются:

-       юридическое лицо зарегистрировано/учреждено на территории США;

-       юридическое лицо является налоговым резидентом США;

-       юридическое лицо имеет адрес регистрации или почтовый адрес в США;

-       страной постоянного местонахождения юридического лица является США;

-       юридическое лицо имеет телефонный номер только в США, либо одновременно в США и за пределами США;

-       в отношении счета юридического лица право подписи (на основании доверенности или иным образом) предоставлено лицу, проживающему / имеющему адрес на территории США;

-       юридическое лицо имеет адрес «для передачи» или «до востребования» в качестве единственного адреса для счета;

-       юридическое лицо классифицировано в качестве резидента США в клиентских файлах агента по удержанию налога;

-       наличие постоянного поручения о совершении платежей по адресу, находящемуся на территории США, или переводе средств на счета в США.

Критериями отнесения клиента – юридического лица к Налогоплательщикам США являются следующие:

-       страной регистрации/учреждения Клиента – юридического лица является США;

-       наличие у Клиента – юридического лица налогового резидентства в США.

 

В случае выявления клиента – юридического лица, являющегося Налогоплательщиком США, у данного клиента дополнительно запрашиваются:

1) Форма «W-9», размещенная на официальном сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf), или ее аналог на русском языке по форме, утвержденной Банком;

2) Согласие клиента на передачу данных в Налоговую службу США по форме, утвержденной Банком.

III.

Организация является пассивной нефинансовой организацией, если 50% и более ее валового дохода в предшествовавшем календарном году или годовом периоде для целей налогообложения (fiscal year) составляет пассивный доход и средневзвешенное соотношение активов организации, которые генерируют пассивный доход или предназначены для генерирования пассивного дохода, к общим активам организации, измеряемое поквартально, составляет 50% и более.

Стоимость активов организации определяется на основании справедливой рыночной стоимости или балансовой стоимости активов, отраженной в бухгалтерском балансе организации (по стандартам финансовой отчетности, принятым в США, или международным стандартам финансовой отчетности). Организация должна применять единый метод определения стоимости активов в течение календарного года или годового периода для целей налогообложения (fiscal year).

К пассивному доходу для целей FATCA относятся: дивиденды, включая аналогичные (замещающие) суммы; проценты; доходы, эквивалентные процентам, включая аналогичные  процентам суммы, а также суммы, полученные от пула страховых договоров, при условии, что полученные суммы зависят целиком или в части от доходности пула; рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученных в ходе активной операционной деятельности, осуществляемой хотя бы в части работниками организации); аннуитеты; прибыль от продажи или обмена имущества, приносящего один из видов вышеуказанных пассивных доходов; прибыль от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки); прибыль от операций с иностранной валютой (положительные или отрицательные курсовые разницы) в соответствии с определением, указанным в статье 988 (b) Кодекса внутренних доходов США (the US Internal Revenue Code), относящаяся к любой сделке, указанной в статье 988 Кодекса внутренних доходов США; чистая прибыль от контрактов, стоимость которых привязана к базовому активу (номиналу), как определено в параграфе 1.446-3(c)(1) раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the US Code of Federal Regulations); выкупная сумма по договору страхования или сумма займа, обеспеченная договором страхования; суммы, полученные страховой компанией за счет резервов на осуществление страховой деятельности и аннуитетов.

Под существенным собственником США признается лицо, являющееся Налогоплательщиком США со Специальным статусом США (Specified US person), включая юридических и физических лиц,  которое прямо или косвенно владеет более 10% акций или долей в организации (по количеству голосов или стоимости); указанный порог снижается до 0%, если организация является инвестиционной компанией (определение инвестиционной компании - см. статья 1471 (d)(5)(C) FATCA и параграф 1.1471-5 (e)(4) раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the US Code of Federal Regulations)) и специализированной страховой компанией (определение специализированной страховой компании - см. параграф 1.1471-5 (e)(1)(iv) раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the US Code of Federal Regulations)).

Физическое лицо – Налогоплательщик США во всех случаях признается Налогоплательщиком США со Специальным статусом США (Specified US person).

Юридическое лицо – Налогоплательщик США признается Налогоплательщиком США со Специальным статусом США (Specified US person) во всех случаях, за исключением случаев, когда юридическое лицо - Налогоплательщик США обладает Неспециальным статусом США (Non-specified US person). К Налогоплательщикам США с Неспециальным статусом США относятся лица, указанные в статье 1473 (3) FATCA и параграфе 1.1473-1 (c) раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the US Code of Federal Regulations).

В случае выявления клиента – юридического лица, являющегося пассивной нефинансовой организацией, имеющей существенных собственников США, у данного клиента дополнительно запрашиваются:

1) Форма «W-8BEN-E», размещенная на официальном сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw8bene.pdf), или ее аналог на русском языке по форме, утвержденной Банком;

2) Согласие клиента на передачу данных в Налоговую службу США по форме, утвержденной Банком;

3) Опросная анкета существенного собственника США по форме, утвержденной Банком, заполненная в отношении каждого имеющегося у клиента – «пассивной» нефинансовой организации существенного собственника США – запрашивается в случае, если клиент – «пассивная» нефинансовая организация является российским юридическим лицом.

IV.

В случае выявления клиента, являющегося Задокументированным владельцем иностранным финансовым институтом, в уставном или долговом капитале которого имеется участие Налогоплательщика(ов) США со Специальным статусом США (Owner-Documented FFI with specified U.S. owner(s), у данного клиента дополнительно запрашиваются следующие документы:

1) Форма «W-8BEN-E», размещенная на официальном сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw8bene.pdf), или ее аналог на русском языке по форме, утвержденной Банком. В предусмотренных внутренними нормативными документами Банка случаях вместо Формы «W-8BEN-E» (ее аналога на русском языке), у клиента запрашивается Форма «W-8IMY», размещенная на официальном сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw8imy.pdf);

2) Согласие клиента на передачу данных в Налоговую службу США по форме, утвержденной Банком;

3) Опросная анкета налогоплательщика США со специальным статусом США по форме, утвержденной Банком, заполненная в отношении каждого налогоплательщика США со специальным статусом США (Specified US Person), имеющего участие в акционерном или долговом капитале Клиента.

* Пассивные нефинансовые организации выявляются среди клиентов, не являющихся Налогоплательщиками США и одновременно не являющихся Финансовыми институтами.

Финансовыми институтами для целей FATCA являются, в том числе, кредитная организация; страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни; профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность; управляющая компания по договору доверительного управления имуществом; негосударственный пенсионный фонд; акционерный инвестиционный фонд; управляющая компания инвестиционного фонда,  ПИФ и НПФ; клиринговая организация. При этом под понятие финансового института для целей FATCA могут подпадать и иные виды организаций, не указанные выше, деятельность которых соответствует определению финансового института, содержащемуся в статье 1471 (d) 5 Закона США «О налоговом контроле иностранных счетов» (the Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) и параграфе 1.1471-5 (e) раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the Code of Federal Regulations).

** Для целей расчета общего количества дней, когда лицо присутствовало на территории США в текущем году и в течение двух предшествующих лет, необходимо применять следующие коэффициенты: текущий год – 1, прошлый год – 1/3, позапрошлый год – 1/6.

При расчете количества дней, когда лицо присутствовало на территории США в текущем году и в течение двух предшествующих лет, не включаются дни, которые лицо временно присутствовало на территории США в качестве:

А) Иностранного гражданина – представителя иностранного государства на основании виз A или G (за исключением виз класса A-3 или G-5);

Б) Учителя / стажера на основании виз J или Q;

В) Студента на основании виз F, J, M или Q;

Г) Профессионального спортсмена, временно пребывающего на территории США для участия в благотворительных спортивных мероприятиях.

*** При ответе на вопрос о наличии (отсутствии) статуса пассивной нефинансовой организации и о наличии (отсутствии) существенных собственников США (Substantial U.S. Owners), помимо указанных выше определений пассивной нефинансовой организации, существенного собственника США и перечня пассивных доходов Клиенту следует руководствоваться положениями Кодекса внутренних доходов США (the US Internal Revenue Code) (в том числе, статьей 988 и др.), Закона США «О налоговом контроле иностранных счетов» (the Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA), раздела 26 Свода подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти США (the US Code of Federal Regulations) (в том числе, параграфом 1.1472-1 (c) (1) (iv), параграфом 1.446-3(c)(1), параграфом 1.1473-1(b), параграфом 1.1473-1(c), параграфом 1.1471-5(e)(4), параграфом 1.1471-5 (e)(1)(iv) и др.) и иными нормативными правовыми актами США, регулирующими данный вопрос.

Кодекс внутренних доходов США является составной частью Свода законов США (the United States Code) – раздел 26 (Title 26) Свода законов США.

Закон США «О налоговом контроле иностранных счетов» является составной частью Кодекса внутренних доходов США – статьи 1471-1474 Кодекса внутренних доходов США.


Задайте вопрос
Произошла ошибка при отправке формы. Попробуйте снова.
Я – физическое лицо
Я – юридическое лицо
Сообщение отправлено
По срочным вопросам можно позвонить



Присоединяйтесь к нам, читайте полезные материалы и задавайте вопросы 💡

Согласие на резервирование/открытие счёта

Номер расчетного счета резервируется на срок не более чем 30 календарных дней.

Валютой зарезервированного расчетного счета является российский рубль.

В один день или в течение 30 календарных дней может быть создано не более 5 (пяти) заявок на резервирование счета.

Для открытия расчетного счета необходимо в указанный в п. 1 срок предоставить в выбранный при заполнении заявки офис обслуживания полный комплект документов, необходимый для открытия расчетного счета (Закладка «Документы»).

Банк оставляет за собой право отказать в заключении Договора банковского счета и (или) открытии расчетного счета в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

До момента открытия расчетного счета номер зарезервированного расчетного счета носит информационный характер. Никакие банковские операции по данному счету в течение срока резервирования осуществляться не могут.

При нарушении срока предоставления полного комплекта документов для открытия расчетного счета в установленном Банком порядке, резервирование указанного номера счета аннулируется.

Банк не гарантирует возможность дальнейшего использования номера расчетного счета, резервирование которого аннулировано.