По данным исследования, у большинства респондентов (71 %) дома живет одна или несколько кошек, а у каждого третьего есть собака. Других животных заводят значительно реже — лишь в 5 % случаях. Кроме того, одного питомца держат 41 % опрошенных, двух — 29 %, трех и более — 30 %.
На ветеринарные услуги тратятся 44 % владельцев животных. Также хозяева оплачивают покупку игрушек для питомцев (19 %), специальной косметики и ухода (14 %), одежды и амуниции (12 %), услуги грумера (8 %) и дрессуру, содержание в гостиницах и выгул (3 %).
Исследование показало, что 75 % домашних животных проживают в семьях. Холостые россияне реже решаются завести питомца — всего 25 %. При этом взять любимца в путешествие готовы 46 % респондентов.
Эксперты Банка ЗЕНИТ отмечают, что рынок зоотоваров и услуг оказался в числе отраслей, наименее пострадавших от пандемии (зоомагазины продолжали функционировать и в период карантина). Также за последние годы увеличилось количество домашних питомцев, следовательно, вырос спрос и цены на продукты для животных. Мода на одежду и аксессуары для любимцев также стимулирует желание владельцев быть в тренде. Кроме того, глобальная тенденция гуманизации отношения к животным ведет к росту спроса на зоотовары не только первой необходимости.
* Исследование проводилось при помощи опроса среди более 1 тыс. человек — клиентов Банка ЗЕНИТ и компании «ВетЭксперт» в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в возрасте от 18 до 55 лет.
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161