По его мнению, в начале осени можно ожидать восстановления логистических поставок новых автомобилей от производителей, которые полноценно продолжают бизнес в России. Он подчеркнул, что тенденция преобладания доли вторичного рынка сохранится еще длительное время. Кроме того, из-за приостановки деятельности в стране производителей популярных марок их стоимость станет выше, чем у конкурентов, которые сохранили локальное присутствие и производство.
Консервативным покупателям придется адаптироваться к смене бренда либо сохранить лояльность марке и приобрести авто на вторичном рынке, полагает Александр Шорников. "В России к началу 2022 года возраст автопарка постепенно снижался. Это на несколько лет сохранит паритет вторичного рынка за счет оборота достаточно свежих машин", — добавляет эксперт Банка ЗЕНИТ.
При этом он отметил, что разница ставок по автокредитам на новые и подержанные машины на рынке сокращается. В прежние годы эту разницу формировали субсидии производителей, кэптивные автобанки или государственные программы. Также на разницу ставок влияло различие в кредитном риске. "Сейчас экономика кредитного продукта формируется на уровне условий сотрудничества крупных локальных дилеров с банками без привязки к возрасту и марке авто", — заключил Александр Шорников.
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161