«Как только покупатель вводит карточные данные и секретный код для оплаты, они сразу становятся известны злоумышленникам. Также часто мошенники пользуются ажиотажем в дни распродаж и публикуют заманчивые предложения на электронных сервисах объявлений. Далее просят перевести оплату за товар через систему быстрых платежей или через фейковую страницу с вводом карточных данных. В результате держатель карты не получит товара, а останется без денег и с украденными карточными данными», — добавил Олег Волков.
Эксперт Банка ЗЕНИТ также отмечает, что реальные продавцы никогда не будут торговать себе в убыток и скидка не может быть ниже себестоимости. На российском рынке маржа может составлять 30-40%, но при этом продавец тоже должен оставить себе часть маржи для покрытия накладных расходов. Таким образом, если объявление обещает 50% скидки и более, то, скорее всего, такая реклама ведет покупателя в руки к мошенникам. Также, если за новый товар в электронном объявлении, продающийся со значительной скидкой, продавец просит перевести предоплату, то с большой вероятностью покупатель потеряет деньги.
«Чтобы уберечься от мошенников, необходимо доверять только проверенным интернет-магазинам. Обязательно проверять ссылки на наличие замаскированных в наименованиях знаков. Например, буква "O" может быть заменена на ноль, прописная буква "L" — на заглавную "i", расширение "ru" — на "org" или "net», - отметил Олег Волков.
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161