Александр Тищенко, Банк ЗЕНИТ: «Модель универсального банка переживает кризисные явления более устойчиво»
Новая экономическая реальность наступила
Мы видим фундаментальные изменения. У нас новый рынок, который в целом переориентирован на Восток, новые контракты и партнеры, новые продукты с гибкими условиями, необходимые клиентам. Коренной разворот произошел всего за несколько месяцев.
Позиции на рынке укрепляют средние игроки
Топ-15 банков за последние 10 лет впервые снизили свою долю в целом по рынку. Позиции на рынке укрепляют средние игроки, такие как Банк ЗЕНИТ. Также значимым изменением стало появление новых потребностей и запросов клиентов.
Время подтвердило правильность выбранной стратегии
Модель универсального банка переживает кризисные явления более устойчиво. Она готова к перераспределению потоков в рамках бизнес-направлений и предлагает разные продуктовые решения.
Время перемен — время возможностей
Банк ЗЕНИТ был хорошо подготовлен к этому моменту. У нас развито четыре направления бизнеса, востребованных на рынке. Мы смогли предложить широкий перечень услуг и продуктов, который нужен действующим клиентам и тем, кто переходил из других банков, в их числе карты UnionPay и широкая развитая сеть банков-корреспондентов.
Переток клиентов
Банк ЗЕНИТ раньше у ряда крупных клиентов не был банком первого выбора. Сейчас ситуация изменилась, и в их приоритетном списке мы уже на втором, а то и на первом месте. Такой результат стал возможен за счет оказания широкого перечня услуг и высокого уровня сервиса и скорости.
Требования клиентов изменились
В корпоративном бизнесе растет потребность в «мягких» валютах. Так, Банк ЗЕНИТ запустил кредитование в юанях с мультивалютной выдачей. Теперь клиенты могут трансформировать кредитную линию в другие востребованные валюты. Доступна и банковская гарантия в юанях.
Появилась возможность привлекать деньги на долговом рынке и размещать облигации, номинированные в юанях.
Банк ЗЕНИТ выступил соорганизатором первых облигационных займов в этой валюте.
Растет сегмент Private Banking
В приоритете клиентов ЗЕНИТ Private Banking сохранность средств и их доступность, а также возможность инвестирования. Для диверсификации корзины популярными становятся альтернативные инвестиции. Это золото, бриллианты, облигации в юанях. Рынок развивается, и в скором времени появятся инструменты в дирхамах и тенге.
Горизонт планирования изменился
Раньше банки утверждали свои стратегии на три года, но сегодня никто не строит планов на срок больше одного года. Кроме того, при утверждении новых стратегий рассматриваются не цифры, а тактика и векторы развития.
Импортозамещение ПО в банках идет полным ходом, и для клиентов процесс незаметен
Кредитным организациям необходимы собственные решения, open source и команда разработчиков in-house. Банк ЗЕНИТ начал процесс импортозамещения с 2021 года, что позволило приобрести необходимые hardware и уже перейти на часть отечественного ПО. К примеру, наш мобильный банк и личный кабинет заемщика для розничных клиентов, интернет-банк для МСБ и крупного бизнеса — это собственные разработки. Как результат, клиенты не почувствовали особенности процесса, обслуживание проходит на высокой скорости и без потери качества.
Команда разработчиков in-house снижает риски компаний
Невозможно внедрять новые решения, когда все завязано на вендорах или на тех, кто не работает внутри банка. Своя команда с экспертизой должна быть в банке. Иначе возникает дополнительный риск.
У каждого есть свой рецепт успеха, который помогает работать в условиях высокой неопределенности и большого количества нетривиальных задач
Личный лайфхак, когда сталкиваюсь со сложной ситуацией или проблемой, я спрашиваю себя: а что может в принципе произойти? Представляю весь спектр возможных событий от самых плохих до самых хороших, удачных. И становится понятно, куда двигаться и какой оптимальный маршрут выбрать. Также я стараюсь находить время на общение с семьей и друзьями. Нерабочее общение помогает переключиться.
Малому и среднему бизнесу доступны гибкие условия кредитования
Сейчас представители МСБ предпочитают кредитоваться в одном, максимум в двух банках. Поэтому линейка продуктов должна быть сбалансирована, чтобы клиент мог выбрать выгодные условия и при необходимости перекредитоваться.
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161