Связаться с нами
Частным лицам
8 (800) 500-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 967-11-11
Если вы за границей
*0667
Бесплатно с мобильных
Бизнесу
8 (800) 500-40-82
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-04
Если вы за границей
VIP поддержка
Если у вас вклад от 1,4 млн ₽, кредит от 3 млн ₽, ипотека от 15 млн ₽,
карта Visa Signature/Infinite или Mastercard World Elite
8 (800) 200-66-77
Бесплатно по России
+7 (495) 777-57-00
Если вы за границей
<< Назад

Что такое услуги эквайринга и кому они нужны

Эквайринг — современная банковская процедура, которая позволяет компании-заказчику снизить расходы, а ее клиентам — получить удобное и быстрое обслуживание. Расскажем, что это такое и как получить услуги эквайринга на максимально выгодных и удобных условиях.

В общем смысле эквайринг — это прием безналичной оплаты товаров или услуг. То есть покупатели используют банковские карты, смартфоны, умные часы и различные носимые устройства, а магазин или иная коммерческая площадка принимает такие платежи. Проведением денег на расчетный счет занимается банк-эквайер, – тот, с которым предварительно магазин (площадка) заключил договор на обслуживание (проведение платежей). Важно знать, что карту может выпустить и другой банк. Его называют эмитентом.

Виды эквайринга

Выделяют два вида эквайринга.

  • Торговый — технология позволяет оплачивать покупателю товары и услуги банковской картой. К данному виду безналичных платежей подключаются не только магазины. Сейчас услуги эквайринга доступны клиентам рынков, ресторанов и кафе, отелей, заправок и паркингов, музеев. Самое главное требование — наличие терминала для оплаты.
  • Интернет-эквайринг — оплата покупок на интернет-площадках. Это может быть приобретение одежды, косметики, товаров бытового назначения, заказ продуктов и готовой еды — в пиццерии или ресторане, различных сервисах. С помощью интернет-технологии покупатели оплачивают электронные книги, билеты, обучающие онлайн-курсы.

Понимать разницу между торговым и интернет-эквайрингом надо не конечным потребителям, а заказчикам услуг. Их предоставляет банк — на своих условиях. В Банке ЗЕНИТ можно оформить договор на оба вида эквайринга и увеличить выгоду от продаж до 30 процентов за счет экономии на инкассации.

Чем услуги эквайринга выгодны для бизнеса

Если бы преимущества безналичной оплаты покупок были бы только в денежном выражении, это было бы слишком просто. Решая, нужны ли Вашему бизнесу услуги эквайринга, необходимо смотреть шире. Не упустите следующие плюсы.

Торговый эквайринг — это средство:

  • повышения репутации — оплата картой для многих людей стала приоритетной, и если есть такая возможность, то выбор места покупки при прочих равных условиях очевиден;
  • увеличения количества покупателей — часто у людей нет с собой наличных или в моменте удобнее оплатить товар с карты, то есть предлагая наличный и безналичный виды оплаты, компания оставляет своим клиентам большую свободу действий;
  • роста прибыли — отправляясь за покупками с картами, многие люди тратят больше, чем с наличными деньгами. Разница достигает 15 процентов;
  • ускорения обслуживания — достаточно приложить к терминалу карту или смартфон для оплаты покупок. Продавцу не нужно считать сдачу;
  • снижения расходов на инкассацию — часть выручки, часто весьма значительная, поскольку большая часть покупателей предпочитает безналичную оплату, поступает сразу на банковский счет;
  • уменьшения поддельных банкнот в обороте — отсутствие наличных лишает мошенников самой возможности расплатиться фальшивыми деньгами.

Интернет-эквайринг имеет такие же преимущества, но есть нюансы. Технология положительно сказывается на репутации продавца — человек переводит деньги не частному лицу, а на банковский счет, то есть вводит платежные реквизиты, что вызывает большее доверие. При использовании интернет-эквайринга увеличиваются и количество покупателей, и доходы продавца — банковские переводы при покупках на сайтах совершаются круглосуточно, нет условного физического места продаж.

Остальные преимущества торгового и интернет-эквайринга совпадают. Удобство, высокая скорость проведения платежей, возможность расплатиться за покупку кредитной картой — все это снимает преграды к заказам для покупателей, а значит, повышает клиентоориентированность компании-продавца, упрощает сделку купли-продажи.

Что получают покупатели

Говоря об услугах эквайринга для бизнеса, мы упоминали такие преимущества, как формирование хорошей репутации, клиентоориентированность. Лояльность клиентов, которые по безналичному расчету оплачивают покупки, — «живые» и через интернет — возрастает благодаря таким общим плюсам.

  • Скорость — сокращаются очереди в транспорте и магазинах, уменьшается время ожидания в кафе и ресторанах. Чтобы оплатить товар или услугу, нужно потратить чуть меньше минуты.
  • Удобство — при интернет-эквайринге покупатели прямо на дом получают продукты и товары широкого потребления, мелкую и крупную бытовую технику. Просто нужно ввести реквизиты карты и подтвердить транзакцию. Чтобы расплатиться в магазине у дома, покупателю не нужно искать банкомат и снимать деньги.
  • Безопасность — со счета списывается точная до копеек сумма. Не нужно считать сдачу, значит, и нет риска ошибки. При оплате покупки на интернет-площадке сумма резервируется, а не списывается сразу. Если покупатель передумает, то деньги вернутся на его счет.
  • Выгода — сейчас при покупках с оплатой картой можно получать бонусы в виде баллов, конвертируемых в рубли, и кешбэки. Нередко бонусы сгорают через какое-то время, что стимулирует покупателей повторять заказы.

Оплата услуг эквайринга ложится полностью на компанию. Покупатель при безналичной оплате не платит никакие комиссии.

Как работает эквайринг

Расскажем, что происходит, когда покупатель оплачивает товары или услуги картой или устройством. Во всех операциях участвуют 5 сторон:

  • покупатель;
  • продавец;
  • банк-эмитент – тот, который выпустил карту;
  • банк-эквайер – тот, который переводит деньги по операции;
  • платежная система.

Чтобы сумма списалась со счета покупателя и поступила на счет продавца, должны произойти следующие действия.

  • При контакте карты, часов или смартфона покупателя с терминалом на него поступает информация, необходимая для проведения платежа.
  • Полученные платежные данные поступает в процессинговый центр банка, с которым продавец заключил договор на услуги эквайринга.
  • Банк-эквайер передает информацию платежной системе, с которой интегрирована карта, например, «МИР». Платежная система проверяет информацию. В основном, ее интересует, чтобы счет не был заблокирован или арестован. При обнаружении нарушений операция не проходит. Если все нормально, то сведения поступают в банк-эмитент – тот, который выпустил карту.
  • В банке-эмитенте сравнивают сумму на карте с суммой покупки, проверяют ПИН-код, исключает признаки мошенничества.
  • После успешной проверки данных банк-эмитент передает информацию в банк-эквайер, далее снова на терминал.
  • Происходит оплата и печатается чек об операции. Сведения о ней поступают в банк-эмитент.
  • Деньги перечисляются со счета покупателя и поступают в банк-эквайер.
  • Он перечисляет сумму покупки на счет продавца. На этом этапе может быть задержка от 1 до 7 дней в зависимости от условий договора.

Описание операции выглядит долгим и сложным, но по факту для покупателя она занимает не более минуты.

В каком банке заказать услуги эквайринга

Рекомендация, которая лежит на поверхности: подключать эквайринг в том банке, в котором у компании или предпринимателя уже открыт счет. Но далеко не все банки способны предоставить такую услугу. Чтобы в таком случае не переплачивать комиссии за переводы между банками, проще открыть счет в банке-эквайере.

Предусмотрите сразу:

  • количество и разнообразие услуг, чтобы они закрывали максимум Ваших потребностей;
  • наличие консультационной поддержки и, разумеется, технической;
  • поддерживаемые платежные системы;
  • условия тарифов и их гибкость, подстраиваемость под Ваши потребности;
  • возможность и разнообразие подключаемого оборудования;
  • скорость рассмотрения заявок и подписания договора, сроки запуска системы;
  • условия расторжения договора.

Банк ЗЕНИТ заключает договор с клиентами по двум видам эквайринга: интернет и торговому.

Чтобы подключить торговый эквайринг от Банка ЗЕНИТ, достаточно оставить заявку на сайте. Преимущества:

  • срок установки терминала для оплаты – от 4 рабочих дней;
  • стандартный пакет документов для оформления договора – никакой лишней беготни;
  • поступление денег на счет от 1 дня – при наличии счета в Банке ЗЕНИТ;
  • зачисление денег возможно на счет и в любом другом банке;
  • ежедневный отчет в деталях – присылается на электронную почту;
  • круглосуточная служба поддержки – в любой день недели и любое время, быстрое восстановление рабочего состояния терминала при сбоях;
  • мультимерчант – несколько юридических лиц на одном терминале;
  • подключение терминала к кассовому ПО;
  • собственный процессинговый центр с высоким уровнем отказоустойчивости;
  • обслуживание карт всех ведущих платежных систем: Visa, MasterCard, «МИР», UnionPay.

Интернет-эквайринг в Банке ЗЕНИТ подключается и настраивается от 7 дней. Точное время зависит от «второй стороны», то есть интернет-площадки клиента. Перечисление платежей в любой банк занимает от 24 часов. Минимальная комиссия – 2 процента. Ее точная сумма зависит от вида деятельности и оборота. Открытие расчетного счета в Банке ЗЕНИТ не требуется – переводы проходят в любой другой банк.

При заключении договора на интернет-эквайринг клиент Банка ЗЕНИТ бесплатно получает доступ в личный кабинет. В нем проводится анализ продаж и всех операций. Из ЛК также удобно управлять возвратами платежей. К интернет-эквайрингу подключается онлайн-касса, оплачивается она отдельно.

Банк ЗЕНИТ открыт для диалога и всегда готов предложить клиентам выгодные условия сотрудничества с учетом Ваших интересов.

Как заключить договор

После того, как Вы определились с банком-эквайером и тарифом работы, нужно заключить договор об обслуживании. Если Вы являетесь клиентом банка, то есть имеете счет, то для оформления договора достаточно принести паспорт. Он нужен для подтверждения личности, все остальные документы о бизнесе уже есть в базе. При первичном заключении договора нужно предоставить:

  • ИП – паспорт, свидетельство о регистрации бизнеса;
  • ООО – паспорт учредителя, свидетельство о регистрации, учредительные документы, лицензии, реквизиты расчетного счета.

Если компания имеет несколько торговых мест различной локации, то в договоре можно прописать условия для каждого из них. Или, наоборот, в каждом городе заключить договор в местном офисе банка.

При отправлении заявки в Банк ЗЕНИТ с Вами свяжется менеджер, который уточнит, какие именно документы нужно предоставить в каждом случае.

Кому подходит эквайринг

Подключение эквайринга рентабельно для тех торговых компаний и ИП, которые имеют довольно крупный оборот денежных средств. Но это еще не все – необходим стабильно работающий интернет. Если прибыль магазина будет слишком мала, например, это новый бизнес, или небольшая точка продаж, то затраты на эквайринг не будут окупаться, хотя, безусловно, клиентам будет удобно. Если же будет отсутствовать стабильное соединение с интернетом, то потеряется смысл операции для клиента – скорость и удобство, возможность не носить с собой наличные деньги.

С другой стороны, есть представители бизнеса, обязанные подключить эквайринг и предложить клиентам оплату по безналу. К таким относятся:

  • ИП с годовой выручкой более 40 млн рублей;
  • компании с годовой выручкой более 60 млн рублей;
  • руководители турфирм, отелей, заведений общепита, аптек и др., а также торговых точек, продающих подакцизную продукцию;
  • компании, которые занимаются курьерской доставкой, перевозками пассажиров, ЖКХ, страхованием, продажами машин, запчастей, ТО;
  • руководители культурных заведений и спортивных комплексов.

Главное об эквайринге в 5 пунктах

  • Эквайринг – банковская услуга для бизнеса. Ее суть заключается в организации и проведении безналичной оплаты товаров или услуг.
  • Эквайринг помогает экономить за счет отказа от услуг инкассации.
  • Выделяют торговый и интернет-эквайринг. Первый используют для проведения платежей в офлайн-магазинах, второй – на онлайн-площадках и в мобильных приложениях. Это главная разница между ними.
  • Эквайринг помогает бизнесу экономить, повышать лояльность клиентов, покупателям – получать быструю и удобную оплату товаров в магазинах и интернете.
  • Эквайринг подходит не всем. Если торговля не отличается высокой прибылью, то подключение к системе может не оправдаться. При определенной годовой выручке организация безналичной оплаты для бизнеса обязательна.
Поделиться с друзьями:
Наверх

Завершившиеся «Кредитные каникулы» и «Каникулы для участников СВО» не лишают права на применение Ипотечных каникул.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в  связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов) не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи с проживанием заемщика в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушением условий его жизнедеятельности и утратой им имущества в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Ипотечные каникулы, установленные ранее в связи с чрезвычайной ситуацией не лишают права на новые Ипотечные каникулы в связи со снижением или утратой дохода (в т.ч. по причине инвалидности или увеличения расходов)

+74959370737, +74957775707, +74959370735, +74957775705, +74959671111, +74959330732, +74959370996, +74959330736, +74959370992, +74952283211